Помимо указанных задач, одним из важнейших требований к внедряемой системе оплаты проезда является обеспечение учета транспортной работы, выполняемой перевозчиками на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города.
23 мая 2019 года компания заключила контракт на внедрение системы оплаты проезда на 600 единицах пассажирского транспорта города Калининграда Исполнение контракта предусматривало 3 этапа. На первом этапе до 1 сентября 2019 года потребовалось создать и запустить в работу процессингово-клиринговый центр, а также поставить заказчику 600 мобильных терминалов водителя/кондуктора для всех перевозчиков города.
Поставленные мобильные терминалы ШТРИХ-КАРТ-Ф с установленным специализированным программным обеспечением для пассажирского транспорта обладают функциями приема банковских карт, транспортных карт «Волна Балтики», а также учета наличных денежных средств.
Все оборудование системы работает в фискальном режиме: терминал ШТРИХ-КАРТ-Ф внесен в реестр ККТ и работает в составе с фискальным накопителем, позволяя выдавать пассажирам фискальный чек.
Второй этап подразумевал поставку первой партии стационарных валидаторов ШТРИХ Т2М-PS с функциями по приему банковских и транспортных карт , а также с печатью билета в количестве 146 штук до 30 ноября 2019 года. Стационарные терминалы передают информацию в «облачную кассу», где все транзакции фискализируются и отправляются к оператору фискальных данных, при этом валидатор печатает билет с QR-кодом, по которому пассажир может получить фискальный чек.
Завершающий третий этап проекта был принят государственным заказчиком 31 марта 2020 года. Финальный этап проекта включал поставку и введение в эксплуатацию второй части стационарных валидаторов ШТРИХ-Т2М-PS в количестве 434 штук.
Данным оборудованием оснастили 200 транспортных средств большой вместимости, принадлежащих МКП «Калининград-ГорТранс». Под оснащение попали, в том числе, троллейбусы и трамваи из расчета по одному валидатору на каждый вход.
Комплексная система оплаты проезда решает множество задач, делая процесс оплаты более прозрачным, обеспечивая учет льготных категорий граждан, контроль транспортной работы, что позволяет более качественно настроить организацию дорожного движения. Уже сейчас можно сказать, что стационарные терминалы позволили МКП «Калининград-ГорТранс» оптимизировать штат кондукторов и выпустить некоторые маршруты полностью в бескондукторном режиме.